Business FM Самара,
17 ноября 2016 г.
Техники-эксперты могут лишиться лицензии, если их экспертиза не устроит страховую компанию 1036 просмотров
Минтранс России утвердил требования к экспертам-оценщикам, которые могут проводить независимую техническую экспертизу транспорта. Теперь их могут лишать лицензии, если выданные экспертизы неоднократно превышали сумму возмещения, которая предусмотрена Единой методикой определения размера. Стало ли у автомобилистов меньше возможностей защитить свои права?
Если независимая техническая экспертиза транспортного средства неоднократно привела к завышению суммы возмещения, которую предусматривает Единая методика определения размера, это может стоить эксперту лицензии. Минтранс России утвердил своим приказом требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств. Межведомственная аттестационная комиссия при Минтрансе России (МАК) будет аннулировать аттестаты если эксперт более двух раз сделал экспертизу, результаты которой не удовлетворили страховщика, мнение автовладельца учитываться не будет. Директор агентства «Страховой советник Кокорев» Олег Кокорев отмечает, что сейчас рынок страхования переживает этап перехода к натуральной форме возмещения, когда необходимость к эксперту-технику отпадает:
«На мой взгляд, это информационный вброс в рамках поддержания, как мне кажется, искусственно раздуваемого внимания к проблеме судебных споров страховых компаний и так называемых автоюристов. Сейчас бизнес по завышению возмещения идет на убыль. Мы это видим по количеству судебных споров, которые связаны со страховым возмещением. Страховые компании на сегодняшний день, на мой взгляд, искусственно поддерживают информационное внимание к этой теме, чтобы показать, что у них есть проблемы, и что Минфину и регулятору нужно пойти им на встречу в их предложениях по дальнейшему регулированию рынка. Страховым компаниям в идеале хотелось бы видеть каждый год увеличение стоимости, которое будет осуществляться за счет автолюбителей. Сейчас перед страховым рынком стоит задача перехода к натуральной форме возмещения, когда необходимость обращаться к эксперту-технику отпадает, потому что автолюбитель будет получать восстановленный автомобиль. Насколько это будет соответствовать его ожиданиям, появятся ли новые конфликты? Мы это узнаем только в будущем. Но на сегодняшний день, мне кажется, что РСА фактически акцентирует внимание общества на негативных для страховых компаний явлениях, раздувая их».
Как отмечает Олег Кокорев, сегодня нет определенной процедуры, позволяющей провести вывод из реестра:
«С конца 2014 года в России введена Единая методика расчета ущерба ОСАГО, которая применяется и страховыми компаниями, и экспертами-техниками, которые включаются в специальный реестр после успешного обучения. Пока какой-то процедуры, которая бы определяла выведение из реестра, не существует. Есть ли какая-то целесообразность в таком решении? На мой взгляд, целесообразности нет, потому что практически вся эта отрасль работает по единой методике и каких-то серьезных отклонений не допускает. Разница в расчетах возможна, если, например, страховая компания не учла какие-то скрытые повреждения в своем расчете. Тогда расчет техника, если он сделал экспертизу более внимательно и учел все повреждения, будет отличаться. Единая методика расчета обеспечивает полноценное возмещение отечественных автомобилей и некоторых иномарок. Но чем дороже автомобиль, тем больше отклонения от рассчитанной величины, которую страховая компания обязана заплатить и стоимостью ремонта в авторизованном дилере».
Отметим, лишать лицензии комиссия МАК сможет уже в том случае, если сумма возмещения будет выше на 10% от установленного страховой компанией объема.
Юлия ЖДАНОВА
Вся пресса за 17 ноября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 декабря 2024 г.
|
|
АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО
|
|
Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году
|
|
Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО
|
|
cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора
|
|
Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии
|
|
Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ
|
|
ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%
|
|
Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки
|
|
РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами
|
|
Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний
|
|
Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже
|
 Остальные материалы за 25 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|